загрузка...

Spirit

Spirit

Игра Spirit это перерождение старой одноименной игры, с управлением оптимизированным под сенсорные телефоны. В игре вам нужно срдаться Спиритом с различными врогами чтобы отправить их в другое измерение. Управление в...

ZENONIA

ZENONIA

ZENONIA это яркая Action-RPG игра. Игра повествует о истории мальчика, который отправился в страшное подземелье чтобы выяснить свое прошлое. Игра отрисована в стиле аниме. В игре присутствует очень большое число...

Steame. Магазин игр

Steame. Магазин игр

Игры – удел нового поколения, и, думаю родителям этого поколения не понять своих детей в этом отношении. Но не поймите меня неправильно – я не виню наших родителей. Разве они...

Ninja Jumper

Ninja Jumper

В Ninja Jumper игроку нужно управлять ниндзя-прыгуном, а именно помогать ему прыгнуть как можно выше перепрыгивая с листа на лист. Когда ниндзя находится на листе его силы восстанавливаются, но не...

Crusade of Destiny

В мобильной версии samsungApps появилась игра Crusade of Destiny. Это первая 3D RPG игра для bada. Игра просто великолепна! Вот если бы в ней еще был мультиплеер… Стоит игра 40...

Печальная участь партнёра Nokia

Статьи
12.04.2010 12:03

Хотелось бы описать неприятную историю, окутавшую партнёра Nokia, российскую компанию дистрибьютора "Телелогистика" (одна из двух крупнейших компаний по оптовым продажам телефонов Nokia в России; первое место по продажам занимает в этом плане VVP Group).
По итогам прошедшего года Телелогистика реализовала около 3 миллионов телефонов Nokia (Телелогистика специализируется только на мобильных устройствах данной компании, никаких других производителей Телелогистика не продавала до сегодняшних дней. На данный момент времени компания переформировалась на продукцию фирмы Samsung).

Ещё раз описывать положение дел на российском рынке телефонов в общем сильно затрагивать не стоит (об этом писал Артем в одной из предыдущих статей по статистикам Евросети). Но стоит заменить тот момент, что в прошедшем году Nokia имела максимальную долю продаж рынка в России. Её преследователем была и, возможно, даже пока что до сих пор является, фирма Samsung. Почему я так говорю? Да потому что всё ведет к тому, что Samsung станет лидером на этом рынке и самый близкий её конкурент Nokia имеет все шансы сильно потерять свои позиции. В четвертом квартале прошлого года Samsung'у удалось даже стать лидером на российском рынке. В начале года Samsung так же был лидером до начала ценовой войны, инициированной компанией «РТК» (розничная сеть МТС). Данный ход снижения розничной цены на телефоны Nokia не очень ясен, он объясняется лишь попыткой нарастить свою (речь идет об МТС) долю на рынке любой ценой.
Что последовало за этим шагом? На графике представлены средние розничные цены на телефоны, вклад в снижение которой внес МТС:

 


Средняя рыночная цена мобильных телефонов, руб.
на январь-февраль 2008-2010 годов

Источник: оценка Розничной сети МТС


Логично было ожидать того, что региональные компании отказались полностью или частично от закупок телефонов Nokia, т.к. розничные цены в сети РТК соответствуют или близки к прайс-листу дистрибьюторов Nokia. Крупные компании (такие, как Связной и Евросеть) так же стали снижать цены на данную продукцию. Каждое последующее снижение цены ведет к новым проблемам в оптовом канале, продукция закупается в меньших количествах на региональных рынках, они встают в канале. Для простых покупателей при этом товар представлен тот же и за меньшие средства, что весьма их привлекает.
Но ценовая война развивается не только в направлении продукции компании Nokia. Преследующие её конкуренты Samsung и LG так же скорректировали цены на свои товары, конкурирующие с аналогичными телефонами Nokia. Имея большой запас по стоимости Samsung в начале предыдущего месяца снизил цены на ряд своих моделей. При этом у Samsung в отличии от Nokia нет больших запасов на складах своих партнёров, многие модели телефонов дефицитны, что приводит к улучшению оборачиваемости товара, а следовательно к росту продаж и стабильным закупкам новых объемов партнёрами. Позиции Samsung во всех смыслах выглядят выигрышно. Параллельно этому складские запасы Nokia растут, и всё ведет к потере доли рынка, прежние объемы продаж будет не реально осуществить. А отсутствие маржи на продуктах Nokia для небольших компаний делают продажу не выгодной, что также негативно влияет на марку.
Собственно таким являлось положение дел на момент разыгравшейся истории о Телелогистике.
Представьте ситуацию, когда есть две крупные партнерские компании (VVP Group и Телелогистика). Представительство Nokia для каждой компании-партнера выделяет менеджера для взаимной работы, то есть каждый день фирмы сотрудничают через определенных людей. В один из дней происходит рокировка – двух менеджеров меняют местами (менеджера с VVP Group переводят на Телелогистику, второго ставят на место первого). Через небольшой промежуток времени одного менеджера увольняют, второй уходит по «собственному желанию». 1 марта Телелогистика при этом теряет полностью связь с российским офисом Nokia. При этом поставки прекращаются без каких-либо уведомлений, но все заказы оформлены с розничными продавцами.
Через промежуток времени в Телелогистике забили тревогу и начали пытаться «достучаться» любыми силами до представительства Nokia в Финляндии. Ответом на многочисленные письма топ-менеджерам, совету директоров и президенту компании Nokia стал ответ вице-президента компании Анси Ваньоки, в котором не было никакой конкретики, только обещание урегулировать ситуацию. Российский офис Nokia так же вышел на связь и назначил встречу на 12 марта. С чем связано 11 дневное молчание не известно.
Ценовая война так же затронула Телелогистику. Компании пришлось продавать некоторые модели телефонов Nokia по цене ниже себестоимости. У Телелогистики не было иного выхода, как торговать в минус, либо прекращать продажи ряда моделей и терять клиентов. Nokia не предприняла никаких мер по отношению к РТК (при том, что прекращение отгрузок товара могло решить проблему в течение нескольких недель). Многие партнёры Nokia посылали недовольства, т.к ценовая война не позволяла им работать в нормальных условиях из-за одной лишь компании. Возможно, в Nokia такой компанией решили посчитать именно Телелогистику и не жертвовать работой с МТС и ее розничной сетью.
От разрыва контрактов с Телелогистикой Nokia лишь проигрывает. Ей придется в короткие сроки искать нового оптового партнера, способного потянуть громадные объемы. Таких партнеров на рынке найти не удастся.
В пятницу 12 марта на встрече представителей Телелогистики и генерального директора Nokia в России Нильс Нильсена последним было объявлено, что контракт со стороны Nokia не будет продлен. Одиннадцатидневное молчание и прекращение отгрузок без предварительного уведомления не были прокомментированы, также не было сказано ни одного слова о причинах прекращения работы. Комментарий звучал ровно так же, как и то, что пресс-служба компании предоставила в распоряжение медиа: «В связи с изменениями на рынке дистрибуции в России и по ряду других бизнес причин Nokia не планирует продлевать действующий контракт с компанией "Телелогистика".». Второй по величине продаж партнёр Nokia стал вдруг ненужным, а решение по его судьбе уместилось в одно предложение.
Как опять же отмечалось ранее Артемом, в Nokia введен запрет под видом рекомендаций для сотрудников на общение с Телелогистикой.
Хотелось бы так же заметить, что отказ от продления контракта относится не к 1 марта, а к 30 июня текущего года (контракт между Телелогистикой и Nokia действует именно до этой даты). При этом Nokia не отключила Телелогистику от системы приема заказов, представители дистрибьютора продолжают их размещать, но подтверждения данных заказов не поступает. То есть получается, что Nokia без предупреждения, и более того попытавшись пресечь любые контакты, в одностороннем порядке прекратила действие контракта без предупреждения (по условиях стандартного договора предупреждение должно последовать не менее чем за 2 месяца).
Уютно ли теперь будут себя чувствовать партнёры Nokia? Наврятли, если в короткие сроки можно лишиться контракта без какого-либо предупреждения и объяснений причин.
Что касается снижения стоимости на продукцию у Nokia ситуация складывается предсказуемо, так как подобные снижения происходят ежеквартально, примерно в одни и те же сроки. Главный конкурент Nokia пользуется этим. Samsung подходит рационально к рынку и снижает стоимость при необходимости (без ограничения какими-либо датами) на выбранные модели телефонов, требующих этого, для усиления эффекта их продаж, и делается это именно тогда, когда это действительно требуется.

ПэСэ: Признаюсь честно, я являлся большим фаном продукции Nokia. Отдавал всегда предпочтения только данной фирме. Но их действия вводят в полнейшие непонимание происходящего. Надеюсь, они ещё восстановятся в нормальный режим работы, но громадного оптового партнёра в лице Телелогистики они уже потеряли и достойную замену найти им врятли удастся.

 

 

Добавить комментарий

Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь придерживаться правил русского языка.Афтары, медведы и первонахи будут наказываться! Использование транслита (написание русских слов символами латиницы) при написании сообщений не допускается.
В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику (мат)
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера (флуд)
7. Размещать комментарии содержащие менее 10 символов
8. Использовать более трех смайликов подряд
9. Обсуждение действий администрации
--------------------------------------
Не знание правил портала - не освобождает вас от ответственности!
Администратор может удалить любой комментарий по-своему усмотрению.
Каждый конкретный случай применения санкций за нарушение правил может быть оспорен по e-mail.


Защитный код
Обновить

Новинки раздела